Урок: Старая бумага Статья ориентирована на пользователей 7 версии Фотошопа для Win9x, W2000, XP Данная статья изначально была призвана показать один из быстрых способов имитации старой, рваной и пожелтевшей от времени бумаги. Подробностями древне-славянской грамоты она обрасла в процессе написания статьи и на историческую достоверность не претендует, а при написании статьи никто, как водится, не пострадал. 1. Создадим новый документ (Ctrl+N) размера несколько большего, чем ваш будущий лист бумаги. Фон выставьте цветом удобным для дальнейшей работы. Кстати, на будущее, никогда не выставляйте цвет фона R-128, G-128, B-128. Сделайте один раз, попробуйте что-нибудь выделить, посмейтесь и не делайте этого больше никогда. Негативный опыт тоже опыт. Создавая иллюстрации я выбрал белый фон. 2. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Верните цвета к умолчанию (D). Инструментом \"Прямоугольное выделение\" (Rectangular Marquee Tool) создайте выделение произвольного размера, но так, чтобы со всех его сторон, на всякий пожарный, оставались свободные зоны. Теперь, нажав Alt+Del или Alt+Backspace залейте выделение передним (чёрным) цветом. Это основа нашего будущего манускрипта. 3. Снимите выделение (Ctrl+D) и воспользуйтесь Фильтром \"Брызги\" - Фильтр / Штрихи Кисти / Брызги (Filter / Brush Strokes / Spatter). Значения в окне фильтра выставляйте по своему усмотрению и по размеру изображения. У меня размер документа был 400х500 px и стандартные значения радиуса распыления (Spray radius): 10 и сглаживания (Smoothness): 5 вполне устроили. Если полученный эффект рваных потрёпанных краёв вас не устроил, повторите применение фильтра (Ctrl+F). После повторного применения или очень больших значениях при первом, по краям листа могут появится отдельно стоящие точки, \"отколовшиеся\" от прямоугольника - ничего страшного, сейчас мы удалим их в массовом порядке. трёпка краёв 4. Вернёмся к инструментам выделения, но на сей раз выберем инструмент \"Волшебная палочка\" (Magic wand tool) - (W) и с его помощью выделим чёрную область выполнив щелчок по ней. Теперь инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и нажмите Backspace, очищая лишнее вне нашего чёрного прямоугольника. Таким образом мы удаляем \"отколовшиеся\" точки и области, освобождённые от цвета в результате применения фильтра. Не снимая выделения инвертируйте его обратно (Shift+Ctrl+I), выберите основной цвет для листа (бежевый, желтоватый или что-то похожее) и нажмите F5. В открывшемся окне заливки (Fill) выберите \"Использовать передний цвет\" (Use Foregound Color) и подтвердите \"Ok`еем\". 5. Будущий лист приобрёл свой цвет, но пока он выглядит всего лишь как низкосортная переработанная бумага. Теперь нам надо сделать его действительно старым, добавив всевозможные пятна и дефекты возраста. Для этого, по-прежнему не снимая выделения, выберем большую кисть (Brush Tool) - (B) со сглаженными краями. В её атрибутах выставим прозрачность (Opacity) 15-20% (Если вы уверены в своих силах можно и больше). Определите цвет для \"старческих пятен\" как несколько более тёмный, нежели цвет самой бумаги, и приступайте к их рисованию. (Если вы сомневаетесь в своих живописных способностях - делайте это на новом слое). Размещение пятен по краям и, по желанию, по центру. Главное, старайтесь сделать их расположение ассиметричным и не переусердствуйте (Пятна не должны откровенно бросаться в глаза, постарайтесь добиться плавности цветоперехода и не делайте их слишком много). Когда основная масса пятен будет сформирована, целесообразней сменить большую кисть на кисть меньшего размера для углубления теней и, возможно (но не обязательно), воспользоваться инструментом \"Размытие\" ®. Не спешите уходить с этого этапа. То, чего вам удастся добиться на этой стадии, будет формировать всю финальную картину. (На данном этапе, чтобы подчеркнуть контрастность границ пергамента, я с помощью эффектов слоя Layer / Layer Style / Stroke обвёл пергамент 1 пиксельной обводкой самого тёмного цвета из имеющихся на нём. Если вы делаете пятна на отдельном слое, по завершении всех работ сведите его со слоем манускрипта - Ctrl+E - это сведение с нижним. Не сведите случайно все слои. Таким способом мы избавимся от лишнего слоя и одновременно закрепим обводку вокруг пергамента в качестве части изображения, а не как применённый эффект). После получения подобного результата можно переходить к следующему этапу 6. На этом этапе нам предстоит пожалуй самое трудоёмкое действие - создание \"механических\" повреждений. Разрывы и микротрещины пергамента - неотъемлемый атрибут его древности, так что для пущей достоверности они нам нужны. Для начала, выберем инструмент \"Полигональное лассо\" (Polygonal Lasso Tool) - (L), которое не требует постоянного удерживания кнопки мыши и, на мой взгляд, в большинстве случаев самое удобное средство для выделений средней степени сложности. С помощью данного инструмента нам необходимо создать зигзагообразные ветвящиеся выделения, напоминающие молнии. Повторюсь: не переусердствуйте, всего должно быть в меру. Пару-тройку трещин от края пергамента и немного по центру. После создания такого выделения просто нажмите Backspace и удалите содержимое выделения. Где необходимо, не стесняйтесь пользоваться ластиком с атрибутами \"кисть\" (Brush) с жёсткими краями. 7. После того как все трещины и разрывы займут свои места, придадим папирусу фактуру. Сделаем это с помощью фильтра \"Текстурирование\" - Фильтр / Текстуры / Текстурирование (Filter / Texture / Texturizer). В окне фильтра несколько возможных текстур для наложения. Наиболее подходящая Canvas, масштаб - 100%, рельеф 1, направление падения света - сверху (Top). Если этот и другие варианты из списка не нравятся, остаётся возможность использовать собственную текстуру, выбрав из списка текстур опцию \"Загрузить текстуру\" (Load Texture) и указав путь к ней. Если я ничего не путаю, основное требование к самопальным текстурам - они должны быть в цветовом режиме Grayscale (чёрно-белые проще говоря). На данном этапе работы ваш пергамент должен выглядеть примерно так, как показано ниже. Если же этого не произошло, значит я никудушный учитель и уже начал делать харакирю в полный рост. После добавления трещин и разрывов 8. Надеюсь, что кому-то всё же удалось добиться примерно похожего результата и дабы довести этих счастливчиков до финального этапа, временно отложу ритуальные пляски и продолжу. Фактически мы уже завершили работу по заявленной теме и оставшиеся шаги направлены на эстетическое облагоображивание полученного результата. Разместим на имеющуюся основу кое-какие детали для придания нашей работе большей реалистичности. Особо затягивать не буду, скажу только, что каждую деталь я делал на отдельном слое и уменьшал прозрачность слоёв через панель слоев до 50-60%, чтобы детали не выглядели слишком яркими и новыми. Так был добавлен заголовок и какой-то фрагмент реального текста, перенесённый в программу через клипборд из текстового редактора. И то и другое было вставлено, стилизованным под старославянский, шрифтом DS Cyrillic. Насколько мне помнилось из школьных уроков истории, раньше абзацы текста выделяли большими буквами. Делали их красного цвета и оттого пошло название \"красная строка\". Осознав эту истину я лихорадочно соорудил то, что я искренне считаю \"красной\" буквой и попутно инструментом \"Затемнение\" Burn Tool - (O) затемнил те места текста, что находились над старческими пятнами, чтобы не сложилось ощущение, что время, испортившее пергамент, никак не повлияло на буквы. В качестве завершающего штриха нужна была только печать. Всем ведь известно, что без печати бумага не действительна. Так, по мотивам статьи \"Стеклянная кнопка\", была изготовлена печать (подделка подписи за вами) и не долго сомневаясь к ней прицепилась пара ленточек цветов российского флага, которым, по моему глубочайшему убеждению, там делать абсолютно нечего (не та эпоха и контрастность), но которые на все мои жалкие попытки их прогнать сказали: \"Тебе всё равно лень нас переделывать!\" и остались. А, да, к печати также применялся фильтр \"Брызги\". В результате вот что получилось. Финальный вариант. Свитки, как следует из названия, не мяли и не сгибали, но на других старых бумагах неплохо бы смотрелась линия сгиба. Так как я её не делал, не знаю как было бы лучше её реализовать, но начал бы пробовать с инструмента Затемнение-осветление. Это так, на будущее. Да, знаю-знаю, края ленточки могут быть изорваны как края папируса только если они на нём напечатаны. Дык, ёлы-палы, дык! Гоззнак же! Мне почём знать?! Я человек ленивый и вооще я тут сидю, никого не трогаю, примус починяю. Оле-оле-оле!!! Россия-я - вперёд!!!
|